Служба медиации

  • Школьная медиация — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
  • Особенность метода — привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором.
  • Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку.
  • Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.

 Чем занимается школьная служба примирения?

Помогает детям, взрослым в школе при содействии медиатора (посредника) разрешать спорные, конфликтные ситуации. Посредничество как одна из форм разрешения конфликта представляет собой вмешательства нейтральной третьей стороны, целью которой является оказание содействия процессу переговоров между основными участниками конфликта. Занимая нейтральную позицию между конфликтующими сторонами, посредник помогает им в преодолении разногласий и конструктивном разрешении конфликта, устанавливая и поддерживая общение между сторонами. Цель посредника состоит в том, чтобы обеспечить переход участников конфликта от конфронтации, борьбы друг с другом и навязывания своих позиций к осознанию общности их интересов в решении возникшей проблемы и необходимости объединения их усилий для поисков этого решения. Посредник и нужен, для того, чтобы направить энергию их противостояния на борьбу с их общей проблемой. Куратор службы медиации — педагог-психолог Глебова Елена Сергеевна, тел. 8 961 388 33 96 ( кабинет 31).

Какая цель школьной службы примирения?

Совершенствование совместной деятельности педагогов и учащихся по организации профилактической работы с участниками образовательных отношений для формирования безопасной, комфортной среды в образовательной организации и оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.


Задачи:

  1. Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.
  2. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.
  3. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
  4. Реализация восстановительных программ.
  5. Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
  6. Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Какие конфликты могут разрешаться в школьной службе примирения?

  • конфликты между детьми;
  • между родителями детей;
  • между детьми и родителями;
  • между учителем и родителем;
  • между ребенком и учителем

Структура службы примирения:

В школьную службу примирения входит  куратор, учителя, родители обучающихся, медицинский работник, а также  обучающиеся 8-9 классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.  

Ожидаемые результаты

          В процессе реализации программы “Служба школьной медиации” создаётся безопасная среда для учащихся, благоприятная для их становления и развития, позволяющая избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательном процессе. Усиливается профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся, формирование толерантности в современном образовательном пространстве и повышение психологической культуры личности сторон образовательного процесса, развитие гармоничных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Взаимоотношения между взрослыми и детьми строятся на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу. Формируется умение  предупреждать конфликты или разрешить их мирным путём.

 

Нормативные документы по медиации: