Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для детей инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о  местах осуществления образовательной деятельности:

Образовательная деятельность осуществляется по адресам:

  • г. Сызрань, ул.Сергея Лазо, д.17
  • г. Сызрань, ул.Астраханская, д. 32
  • г. Сызрань, ул.Астраханская, д.10
Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 24 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, 2 спортивных зала, актовый зал, имеется библиотека, сенсорная комната. Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены учебным оборудованием, мебелью, средствами обучения и воспитания, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять учебный процесс, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. За счет областных средств обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Материально-техническая обеспеченность Учреждения позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении имеются большой спортивный зал 269,6 кв.м. и малый спортивный зал 65,6 кв.м, раздевалки для спортивного зала,тренерская. Спортивные залы  укомплектованы необходимым для проведения уроков физической культуры спортивным оборудованием и инвентарем. В спортивных залах организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а так же возрастным особенностям занимающихся. В Учреждении имеется стадион, который используется для занятий по физической культуре в хорошую погоду. Помещение и материально-техническое обеспечение спортивного зала приспособлено для занятий с обучающимися с ОВЗ.

Условия для обучения

детей инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда» с целью формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН), а также с целью интеграции инвалидов в общество было установлено оборудование, предназначенное для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство: установлен пандус с поручнями, с площадками для разворота с нескользким покрытием ,  мобильное подъемное устройство.  Лицам с ОВЗ обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников Учреждения. На территории Учреждения обеспечена возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, оказывается содействие при входе и выходе в здание. Имеется специально оборудованная индивидуальная туалетная кабинка.Школа оборудована пожарной сигнализацией со звуковыми сигналами. В доступных местах размещена визуальная информация о школе, графике работы, поэтажные планы. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья в здании Учреждения нет. Все учителя работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, используя принцип индивидуального подхода в обучении. Инклюзивное образование в Учреждении Поступление компьютерной техники

Информационно-образовательные ресурсы к которым осуществляется доступ обучающихся:

Информационные ресурсы, к которым осуществляется доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Информация о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям,к которым обеспечивается доступ обучающихся ГБОУ ООШ №39 г.Сызрани, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об условиях питания,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание осуществляет АО «Комбинат питания»на основании трехстороннего договора. Меню согласовано с Территориальным отделом Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрань. Обучающиеся 1-9 классов питаются в школьной столовой, рассчитанная на 150 посадочных мест. Питание осуществляется за счёт средств родителей.  Меню на 2020 -2021 учебный год (2 вариант).
  • Юридический адрес организации:446005, РФ, Самарская обл., г. Сызрань, пер. Опорный, д. 16.
  • Телефон/факс: 8 (8464) 99-43-35, 99-43-31. Абонентский отдел: 8-927-619-68-60e-mail: mup.kp.syzran@yandex.ru.
  • Режим работы: Понедельник — Пятница с 8.00-17.00, Обед: с 12.00-13.00.
Помещение столовой адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В Учреждении систематически ведется работа по формированию навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. В школе созданы условия для обеспечения гигиенических требований светового, воздушного, температурного режима, оформления интерьера образовательного пространства, личного места обучающегося. Медицинское обслуживание ведется ГБУЗ»Сызранская городская больница №2″на основании договора сотрудничества по медицинскому обслуживанию и прохождению медицинского обследования обучающихся, воспитанников ГБОУ ООШ №39 г.Сызрани. Для этого в школе имеется оборудованный медицинский кабинет, позволяющий оказывать первую медицинскую помощь при заболеваниях, травмах. По договору с детской поликлиникой МУЗ ГБ №2 во время учебно-воспитательного процесса в школе работает детский фельдшер Никитина Ирина Ивановна График работы:
  • фельдшер – ежедневно, кроме субботы и воскресенья :
  • понедельник, среда, пятница с 8.00 до 14.00
  • вторник, четверг с 14.00 до 16.00  (тел. 34-41-50);
Функции медицинского работника школы:
  • проведение профилактических медицинских осмотров по графику;
  • распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой;
  • проведение вакцинаций, контроль за состоянием здоровья после прививки;
  • контроль за работой пищеблока;
  • контроль за соблюдением техники безопасности и санитарно-гигиенических норм;
  • проведение профилактических бесед с учащимися и родителями на родительских и ученических собраниях;
  • индивидуальные консультации с учащимися и их родителями;
  • участие в составлении учебного расписания;
  • контроль и методическая помощь в организации учебно-воспитательного процесса;
  • организация мероприятий по профилактики нарушения осанки, близорукости, вредных привычек.
В кабинете проводятся все прививки в соответствии с национальным планом профилактических прививок , ежегодно проводятся прививки от гриппа. Каждый ребенок предупреждается о предстоящей ему по возрасту прививке индивидуально в письменном виде,родители имеют возможность отказаться от предложенной прививки разово или написать отказ на более длительный срок. Для обучающихся с ОВЗ создана комфортная образовательная среда, включающая использование различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе, мониторинг здоровья и здоровьесберегающей деятельности. В Учреждении функционирует медицинский кабинет, работают педагог-психолог, учитель -логопед, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.  Имеется сенсорная комната. С целью оказания обучающимся и родителям в учреждении работают психологи: Потапова Ю.Е в СП «Детский сад №8 . Страница педагога -психолога.

График работы психолога.

 

Об условиях охраны  безопасности обучающихся.

В целях обеспечения безопасности  и создания комфортных условий в Учреждении для коллектива работников и учащихся созданы все условия для безопасного пребывания :Создана нормативно-правовая база:
  • приказ о действии персонала в условиях ЧС, инструкции о поведении коллектива в условиях чрезвычайных ситуациях, план мероприятий.
  • Организован пропускной режим и ежедневный  обход прилегающей к школе территории. Ограничена стоянка автотранспорта  на расстоянии 25 м от школы·
  • Установлена автоматическая пожарная сигнализация  во всех  кабинетах ОУ с выводом на «01»
  • Установлена громкоговорящая связь
  • Аппараты телефонной связи оснащены устройством автоматического определения номера (АОН)
  • Организовано круглосуточное дежурство в школе вахтера и сторожей
  • Проводится разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей, учителей, направленная на усиление бдительности, организованности в ЧС
  • Проводятся тренировочные учения по эвакуации из здания сотрудников и учащихся
  • Имеются необходимые средства пожаротушения  ( огнетушители -42 шт, пожарные рукава -9 шт)
В целях предупреждения террористических актов, сохранности имущества в школе введён пропускной режим, установлена КТС. Ответственность за соблюдение пропускного режима возлагается на вахтёров и сторожей, осуществляющих охрану учреждения.Родители, лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа удостоверяющего личность могут быть допущены учреждение при предъявлении документа удостоверяющего их личность, по согласованию с директором школы или лицом его заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей». При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий классные руководители, учителя передают вахтеру или сторожу списки посетителей.

Сведения об оснащении школьной библиотеки

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию”, постановления правительства Самарской области № 144 от 25.07.2007 года «Об утверждении порядка обеспечения учащихся муниципальных и государственных образовательных учреждений Самарской области учебными изданиями, приобретаемыми за счет средств областного бюджета» школа получила учебную литературу. В библиотеке школы  имеются в наличии 11479 экземпляров  учебно-методической литературы. Их них : учебной- 6321 экземпляр, художественно — методической 5158 экземпляров. Обеспеченность школьников  учебниками 100%.  Все используемые УМК соответствуют  списку рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год. Библиотека школы обеспечивает необходимый доступ к имеющимся источникам учебной информации. В школьной библиотеке имеются учебно-методические комплекты по реализуемым программам для обучающихся с ОВЗ.