Школьная психологическая служба
- Прием психолога осуществляется по адресу: 44609, Самарская область, г.Сызрань, ул. Лазо, д.17 (3 этаж, кабинет педагога-психолога)
- График работы педагога — психолога на 2024-2025 уч. год
- Циклограмма работы педагога -психолога на 1 полугодие 2024-2025 уч. года
Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся!
В период каникул педагог-психолог ГБОУ ООШ №39 г.Сызрани готова оказать индивидуальные консультации в онлайн-режиме в мессенджерах Viber/ WhatsApp или по телефону:- Глебова Елена Сергеевна — педагог-психолог Контактный телефон: 8-961- 388-33-96
- Деятельность психологической службы Учреждения — деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально — психологическую поддержку.
Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей обучающихся, администрации, педагогов.
Задачи службы:
- защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
- комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
- участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
- развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
- психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим) и педагогам; -консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
- участие в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.
Основные направления деятельности:
Психосоциальная диагностика — проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска. |
Психокоррекционная работа – деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы. |
Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни. |
Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних. |
Организационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия. |
Советы психолога
Классному руководителю:
-
Помощь в кризисных ситуациях
-
Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку (методические рекомендации для педагогов)
Рекомендации родителям
-
Рекомендации по адаптации обучающихся 1 класса
-
Рекомендации по адаптации обучающихся 5 класса
-
Как развить в ребёнке способность чувствовать других людей и считаться с ними
-
Профилактика суицида подростков
Также можно обратиться за психологической помощью в :
- ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а Волкова Галина Александровна Контакты: (8464) 37-58-65 http://cdk.minobr63.ru/ e-mail: cdk-syzran@mail.ru
- ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5 Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52 http://www.cstaip-syzran.ru/ e-mail: cstaip@ncts.ru
Обманывает
Когда родители обнаруживают, что ребенок обманывает их, то они чувствуют тревогу, возмущение и стараются отучить ребенка от «дурной привычки». Что же скрывается за детской ложью? Как реагировать на обман и как научить ребенка быть честным? Детская ложь — это способ:- скрыть свою вину или неудачу;
- избежать наказания;
- выразить враждебность или отомстить родителям за что-либо;
- превзойти взрослого;
- подчеркнуть свою значительность;
- добиться похвалы или проявлений любви;
- оказаться в центре внимания;
- приукрасить действительность, пофантазировать.
Ворует
Среди причин детского воровства можно выделить следующие:- Сильное желание получить понравившуюся вещь (как правило, однократный поступок). Встречается у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Ребенок осознает аморальность поступка, но не может устоять перед искушением и пытается найти оправдания своему поступку.
- Недостаток развития нравственных представлений и воли. Основная причина — неправильное воспитание. Ребенок не понимает переживаний «жертвы», не умеет сопереживать другому человеку. Склонен подражать плохому примеру друзей, воровать «за компанию».
- Желание самоутвердиться. Ребенок хочет обратить на себя внимание, «купить» дружбу сверстников, угощая их купленными на украденные деньги конфетами или делая им подарки.
- Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.Реакция на жестокое обращение или авторитарное воспитание. Реакция на чрезмерное количество запретов и ограничений. Ответ ребенка на неудовлетворение его потребностей. Такое воровство часто имеет «символический» смысл — стремление присвоить себе нечто материальное из-за невозможности «присвоить» (почувствовать) любовь близких людей.
- постарайтесь понять, о чем говорит поведение ребенка, и адекватно отреагируйте и на факт воровства, и на причину, его вызвавшую;
- без угроз расскажите ребенку о своих чувствах, связанных с его проступком;
- сообщите ребенку о необходимости нести ответственность за свои поступки — украденную вещь следует вернуть владельцу. В случае «домашнего воровства» в зависимости от возраста ребенка возможны варианты: отработка украденных денег, отказ от планируемой покупки, лишение развлечений или иной способ возмещения ущерба.
Сквернословит
Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей. Причины сквернословия:- бездумное повторение неприличных слов без намерения оскорбить кого-либо (обычно у детей младшего дошкольного возраста);
- повторение часто употребляемых ругательств за другими людьми из-за их заразительной эмоциональности; это способ выразить свои чувства (дошкольный и младший школьный возраст);
- стремление продемонстрировать свою взрослость и независимость (младший школьный и подростковый возраст);
- желание позлить, подразнить взрослого или отомстить ему (подростковый возраст).
- следить за собственной речью — если вы сами при ребенке используете бранные слова, не удивляйтесь, что он начнет их повторять;
- объяснить, что люди используют ругательства в самом крайнем случае — когда от непереносимых чувств (отчаяния, гнева, разочарования) им не хватает слов;
- научить справляться с отрицательными эмоциями;
- научить реагировать на чужую грубость или агрессию.
Рушит, крушит, ломает…
Косвенная агрессия — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо, в том числе топанье ногами, хлопанье дверью, разбрасывание вещей, порча имущества. Некоторые дети рвут книги, ломают мебель и даже устраивают поджоги. Механизм косвенной агрессии связан с феноменом «переноса». Например, ребенок, которому взрослый не разрешил что либо делать (смотреть телевизор, не пустил гулять, потребовал выполнения домашних заданий и т.д.), как правило, не осмеливается открыто проявить свой гнев и «переносит» всю свою злобу на другой объект, попавшийся под руку. Нередко такое поведение демонстрируют дети, уставшие от запретов и чувствующие сильную агрессию против взрослых. Порой дети из чувства зависти и стремления самоутвердиться уничтожают что-либо, созданное другими людьми (детьми). Чаще всего в основе желания ломать, портить и разрушать лежат неуверенность в себе и вражда по отношению к людям. Советы родителям:- высказывайте недовольство и раздражение поведением ребенка в достаточно мягкой форме, объясняйте, почему вы не одобряете такого поведения;
- силовое принуждение ребенка к повиновению может вызвать еще большее стремление к разрушениям;
- каждый раз предлагайте ребенку устранить учиненный им разгром: «Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы создать беспорядок, поэтому сможешь привести все в порядок»);
- не заменяйте сломанные ребенком предметы новыми и не спешите убирать обломки — пусть последствия поведения будут наглядно видны.
Дерётся
Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. Обращение с детьми до вспышки агрессии:- отвлечь, предложить ребенку интересное занятие;
- предложить ребенку игрушку, которую можно мять или кусать;
- физически удержать от нападения;
- дать детям возможность самим разобраться в конфликте (взрослые контролируют события, но не выступают арбитрами).
- ребенок может стать робким, нерешительным, неуверенным, пессимистичным;
- ребенок может начать бояться взрослых; со временем неприязнь может перейти в ненависть;
- телесные наказания — это модель агрессивного поведения. Дети могут подражать наказывающим их взрослым.
- сказать резкое слово драчуну и утешить пострадавшего. Не следует насильно принуждать ребенка к извинению;
- удалить ребенка из комнаты на 1–2 минуты в знак своего неодобрения;
- ограничить внимание, уделяемое агрессивному ребенку;
- если используется наказание (лишение игры на компьютере), то оно должно следовать непосредственно за проступком и быть недолгим по времени — ребенок быстро забудет причину наказания, а гнев и обида на взрослых останутся;
- не отвечать агрессией на агрессию;
- терпеливо объяснять ребенку, чем неправильно его поведение.